КАМ (от англ. Knowledge Assets Management) — управление знаниевыми активами.

Знаниевые активы — часть нематериальных активов компании, которые составляют основу бизнес-модели — способа создания бизнес-ценности для клиентов и других заинтересованных сторон.

Методология управления знаниевыми активами была разработана Роном Янгом, основателем, генеральным директором и директором по управлению знаниями Knowledge Associates Cambridge Ltd, компании в сфере управленческого консалтинга, находится в г. Кембридж, Великобритания. Он признан ведущим международным экспертом и лидером в области обучения, управления знаниевыми активами и инноваций.

Методология КАМ помогает компании выявить, какие именно знания (технологии, связи, опыт) являются критичными для их бизнеса. Управляя ими, возможно:

  • Усилить рыночную стратегию, обновляя бизнес-модель быстрее конкурентов;
  • Создавать новые продукты и услуги более востребованные клиентами;
  • Создать систему целенаправленного и регулярного выявления знаний у сотрудников и их применения для создания бизнес-ценности для клиентов.

Методология КАМ представляет собой целостный подход к стратегии, культуре, людям, процессам и технологиям. Она разработана для надлежащего, всеобъемлющего, систематического и последовательного подхода к успешному управлению знаниевыми активами.

* Knowledge Associates International — группа компаний, представляющая собой команду экспертов по методологии управления знаниевыми активами в более чем 20 странах мира. Основная задача экспертов - помогать компаниям достигать в знаниевой экономике своих целей быстрее, благодаря применению методологии КАМ.

Knowledge Associates является разработчиком и правообладателем методологии, которая регулярно обновляется представителями компании через обмен знаниями и опытом друг с другом, изучение новых методов управления ключевыми знаниевыми активами, разработку и развитие веб- и мобильных приложений, позволяющих повысить квалификацию, эффективность и продуктивность знаниевого труда как для отдельных людей, команд, так и для целых организаций.

Обучение КАМ одобрено Европейской комиссией в 2003 году и академически аккредитовано с января 2015 г. университетом Anglia Ruskin, Кембридж Великобритания.

Для предоставления услуг обучения КАМ в январе-мае 2017 года были аккредитованы Кембридж, (Великобритания), Москва (Россия), Токио (Япония), Бостон (США).

Форматы предоставления обучения методологии КАМ:

  • Подготовка брифов;
  • Проведение семинаров, практикумов;
  • Предоставление консалтинговых услуг.

Наша ценность - we practice what we preach:

  • Достигаем собственных целей за счет эффективного управления знаниевыми активами совместно с нашими клиентами и сотворческими партнерами и обучаем этому других.
  • Стремимся развивать компетенции тех, кто хочет пройти аккредитацию по методологии управления ключевыми знаниевыми активами, и помогаем им стать знаниевыми работниками XXI века.

Методология КАМ предусматривает

осознание

Осознание преимуществ управления знаниевыми активами и его взаимосвязи как со стратегическими, так и повседневными задачами в окружающей среде организации.

этап 1.

Планирование

Стратегическое планирование управления знаниевыми активами, когда организация выявляет критически важные для реализации стратегии организации области знаний, проводит инвентаризацию своих нематериальных активов, определяет недостающие и требующие развития знаниевые активы.

этап 2.

разработка

Организация начинает трансформироваться в компанию, ориентированную на знания, проводя пилотные проекты в области процессов, сообществ и технологий, основанные на выявлении, использовании и развитии критически важных для компании знаний. Результаты пилотов измеряются в привычных для организации показателях эффективности.

этап 3.

внедрение

Организация развертывает план внедрения во всей компании целостного подхода к управлению знаниевыми активами.

ИЗМЕРЕНИЕ

Формирование отчетности по знаниевым активам организации, оценка уровня их использования.

РАЗВИТИЕ

Рост компетенции сотрудников, работающих со знаниями, появление и развитие новых процессов, инструментов и технологий использования знаний.

Внедрение управления знаниевыми активами особенно эффективно для компаний, в которых велика доля нематериальных активов компании, сконцентрированных в сотрудниках, и которые имеют большой потенциал для конвертации этих активов в новые высокомаржинальные, высококонкурентные продукты и услуги.