Разработка стратегии управления знаниями в компании

Что это

Главная цель наших консалтинговых разработок — совместно с компанией выявить действительно ключевые знаниевые активы и наилучшие способы конвертации их в бизнес-ценность. Результатом этой работы является создание стратегии управления знаниями и план внедрения, что катализирует текущую бизнес-стратегию: помогает находить новые рынки, достигать больших целей при использовании меньшего количества ресурсов.

Для кого это

Чаще всего, инициатором разработки стратегии выступают собственники бизнеса и лидеры ключевых бизнес-направлений, стратеги и новаторы. Те, кто отвечают в компании за успех бизнеса «завтра». Для кого важно, сохраняя стабильность и управляемость компании, находить принципиально новые способы создания ценности на базе текущих активов.

Результаты

Неизбежно, в ходе разработки стратегии специалисты компании получают необходимые знания и навыки, чтобы адаптировать методологию управления ключевыми знаниевыми активами к задачам компании.

Как это сделано

Наша команда в тесном сотрудничестве и сотворчестве с компанией шаг за шагом формирует стратегию.

Специалисты со стороны компании вносят в решение глубокое понимание деятельности компании, её сильных и слабых сторон, знание индустрии. Специалисты Академии KAM выступают в роли «проводников» по методологии и источника опыта и лучших практик из разных индустрий со всего мира. На стыке этих знаний в партнерстве формируется наилучший путь достижения целей бизнеса и создаются новые знания и инновации.

Разработка стратегии включает в себя следующие шаги

1.
Выявление ключевых заинтересованных лиц и разработка принципов взаимодействия с ними.

2.
Оценка текущей знаниевой инфраструктуры и потребностей знаниевых сотрудников.

3.
Определение ключевых факторов успеха бизнеса и знаниевых активов, которые лежат в их основе.

4.
Оценка и управление рисками, возникающими при трансформации компании.

5.
Создание стратегии управления знаниями, позволяющей достигать бизнес-целей компании эффективней, в горизонте 1-3-5 лет.

6.
Разработка критериев для оценки эффективности.

Дополнительно

Методология Knowledge Assets Management (Управление Ключевыми Знаниевыми Активами) применяется для создания новых знаний и инноваций с 1995 года. Она также была одобрена Европейской Комиссией в 2002 году в ходе совместного проекта, и успешно внедрена в таких компаниях как: Всемирный банк (World Bank), Hong Kong Telecom, British telecom, Siemens PLM, Unilever, UBS Bank, Price Waterhouse Coopers, Ernst & Young, Airbus Industries, General Motors, IBM, Apple и другие. 

Если Вы хотите узнать подробнее о процедуре создания стратегии управления знаниями, результатах и опыте других компаний, а также условиях разработки, пожалуйста, свяжитесь с Вадимом Ширяевым.