Продукт
Другие продуктыМы представляем полный комплекс шагов, которые позволят компании внедрить в свою регулярную деятельность технологии управления ключевыми знаниевыми активами и получить выдающиеся результаты.
5 шагов к успешной компании в новых экономических условиях
Цикл стартует с аудита, который позволяет выявить лучшие практики и разрывы в текущей деятельности компании по работе с нематериальными, в первую очередь знаниевыми, активами. По результатам аудита компания формирует план изменений.
Необходимым шагом в применении технологий управления знаниевыми активами является обучение, которое помогает специалистам и компаниями сформировать ясное видение путей и принципов применения активов.
Следующий шаг – разработка стратегии управления знаниевыми активами, которая позволит эффективней достигать бизнес-целей компании. Компания выявляет критически важные области знаний и существующие в них активы, и ясно видит, как именно они влияют на успех. И самое важное, формирует правила управления этими активами: выявление, постановка на учет, защита, применение и монетизация, обновление, который могут соблюдать все сотрудники компании. В результате, компания получает катализатор своей стратегии развития, позволяющий быстрее достигать уже поставленных целей и получать большие результаты.
Шаг к системному внедрению процедур управления знаниевыми активами – пилотирование. Здесь компания получает первый опыт, в рамках небольшого, отобранного проекта получить очевидные для сотрудников и лидеров компании результаты. В рамках проекта в течение 6-8 месяцев происходит выход на новый уровень в одном и выбранных полей: бизнес-процесс, сообщество экспертов, технологии работы со знаниями в компании. В результате пилота компания получает кардинальные изменения, это не только более продуктивный процесс или лучшие поставщики экспертизы, это группа сотрудников, обученных и вовлеченных, которые готовы со-лидировать внедрение на уровне всей компании.
Переход на уровень регулярного применения технологий управления ключевыми знаниевыми активами ведет к существенной эволюции ключевых бизнес-процессов. Ряд компаний предпочитают проходить этот путь вместе с “проводником”. В рамках сопровождения осуществляется регулярное обновление плана изменений, поиск знаний под запрос, рекомендации и подсказки по реализации.
Практика выявила несколько типовых сценариев для разных компаний, как внедрить систему выявления, учета, защиты и монетизации нематериальных активов:
1.
Для компаний, которые уже достаточно хорошо понимают ценность нематериальных активов и достаточно регулярно используют управление знаниями и знаниевыми активами:
Аудит – позволяет выявить наиболее приоритетные направления развития;
Стратегия управления знаниевыми активами – позволяет ясно увидеть дополнительные возможности развития (в том числе, капитализации) и путь их воплощения;
Пилотный проект – плановое внедрение разработанной стратегии.
2.
Для компаний, которые ясно осознают существенную трансформацию экономики и находятся в поисках решения, как адаптировать свой бизнес к изменениям:
Обучение – формирование полноценного, логически-замкнутого видения подхода к управлению нематериальными знаниевыми активами у лидеров бизнеса;
Пилот – наглядная демонстрация эффективности методологии, как для лидеров, так и для сотрудников;
Стратегия – формирование ясного пути развития;
Сопровождение – поддержка на пути изменений и развитие необходимых компетенций сотрудников.
3.
Для компаний, использующих стандарты ISO в своей работе:
Аудит – позволяет компании определить уровень соответствия текущим стандартам и составить программу необходимых действий.